Общаясь с представительницами прекрасного пола, я не смог не
поддаться искушению покопаться в их психологии. Пресловутая женская
логика манила меня новыми темами для хохм в обществе приятелей за
бутылочкой пивка. Но обнаружил я гораздо большее и совсем не смешное.
Давно известно, что в силу исторических причин, мужчина обязан
ухаживать за женщиной, тем самым выказывая свой интерес, а при
некоторых условиях и любовь. Естественно, на первых местах в плане
привлечения мужчин, это красота физическая, потом поведение. Но эти
качества необходимы только для краткосрочного притягивания – девушки
часто удивляются, «почему я надела короткую юбку, и меня все
домогались?»… Так вот, думаю, большинство женщин согласятся, что
мужчины в поисках своей истинной любви ориентируются на такие качества,
как ум, характер, порядочность (!) и т.д. Но мало, кто знает, что
главное условие, при котором мужчина «тает», это если его любят. А все
другие критерии вторичны.
Вы спросите: получается, что мужчина может полюбить лишь за взаимное чувство? А как же там безответные страдания поэтов?
Я говорю сейчас в контексте уже сформировавшихся отношений: от свиданий
под луной до рождения внуков. Именно любовь удерживает мужчину.
Далее возникает резонный вопрос: бывает так, что женщина любит мужчину,
с ума по нему сходит, ревнует, а он, козел, пускается в загул. Вот тут
то я и сделал печальный вывод. Знаете, некоторые самки пауков поедают
после «любви» своего партнера. Это же тоже любовь.
Любить нужно уметь. Любить нужно правильно. Если вы бьете себя кулаком
в грудь, доказывая, что «я тебя ваще люблю», а предмет вашего обожания
становится все холоднее и холоднее, посмотрите в его глаза: там
разочарование и испуг.
Заявляю: женщины не умеют любить. Возможно это результат
исторического процесса, так сказать, традиция. Об этом чуть ниже.
Мужчина ухаживает за женщиной – это правильно, но кто-нибудь видел,
чтобы женщина уделяла такое же внимание мужчине. Истинно любящий не
стыдится ничего, чтобы доказать свою любовь. «Истинно любящая» не может
и подумать, что с ее стороны тоже бы неплохо как-нибудь выразить свое
чувство, кроме как «ну, давай, сегодня можно».
Нет. Женщина ждет от мужчины грандиозных поступков, сама в то же время
борется за свои права. Женщина лезет в шахты, служит в танковых
войсках, работает министром Украины… Все-то она умеет. А вот любить?
Почему на асфальте под балконом написано большими несмываемыми буквами:
МАША Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ. Но нельзя увидеть «ВАНЯ Я ТЕБЯ ТОЖЕ». Оно понятно:
любить – удел мужчины.
Когда я это обнаружил, мне стало грустно. Я подумал, что
исторический традиции завоевания женщины от прыгания на задних лапах
вокруг ее пещеры до названия ее именем звезды на небе испортили
женщину, сделали ее капризной. И я стал вспоминать времена, когда
женщины что-то могли…
И не вспомнил. Так было всегда. Не спорю, что материнское чувство у
женщины сильнее. А вот с любовью к партнеру хуже. Я не смог вспомнить
реальных случаев, когда женщина доказывала свою любовь любящему ее
человеку.
Кто-то вспомнит жен декабристов. А там дело было политическое, как раз
в расцвете Великой Эмансипации, так что не очень железный этот пример.
Все примеры, которые можно привести на эту тему, оказываются
вымышленными: Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда… Я ужаснулся своей
следующей мысли: все образы женщины-идеала, подходящей под мои поиски,
созданы авторами-мужчинами.
Дамы, почитайте что-нибудь еще, кроме Митчелл. Посмотрите, о чем
мечтает мужчина. Женщины в литературе очень разные: роковые, стервы,
нежные, робкие, но все любящие. Вспомните, как описывал женщин Ремарк,
Толстой, Шекспир… (я имею в виду образы, где есть любовная тема). Для
тех, кто не знает таких авторов, вспомните фильмы – сценаристы лучших
фильмов о любви это те самые «бесчувственные козлы», которые ничего не
понимают «ваще».
Скарлет – идеал школьниц от 10 до 30 лет, она ведь не умела любить. Она
была сильной волевой женщиной, но в плане чувств к мужчинам оказалась
профаном. Митчелл объяснила это безответной любовью, тяжелой жизнью,
характером, в конце концов. Но, согласитесь, если человек не умеет
любить, то он будет «фальшивить»: просто неумение даже выбрать объект
для обожания. Сколько я видел девушек, женщин, которые уверяли, что они
любят своего единственного, а потом (обычно после свадьбы) дело
кончалось драмой и словами: «вот сволочь, испортил мне молодость». Не
дилетантство ли это?
|
Возникает вопрос: а может ли женщина любить с точки зрения
устройства ее, скажем, духовной сферы? Начинаем рассуждать: любовь –
это творчество. Способность чувствовать (я рассматриваю термин любовь
со стороны объекта ее приложения). Логично, что чем более человек
творчески одарен, тем сильнее он испытает и выразит свое чувство. И что
мы имеем? Кто мне назовет хотя бы несколько женщин-поэтесс с мировым
или хотя бы громким именем? Ахматова и Цветаева. Ага, в школе
проходили. Там также были замечания о том, что лирика этих поэтесс
скорее мужская, особенно у Ахматовой. Тем более я не припомню у них
особо пылких стихотворений о любви. Зинаиду Гиппиус называли белой
дьяволицей – все это доказывает извращенную форму любви. Вообще,
помнится у Ремарка: «Женщины, пишущие стихи, все равно, что считающие
лошади…» (браво тому, кто продолжит эту цитату). Женщины не пишут
стихов о любви. Сравним стихотворения мальчика и девочки, напечатанные
в журнале типа «Кул Гёл». Странно, но у паренька они более вымучены,
более образны, даже рифма оригинальнее.
Господи, складывается ощущение, что женщины очень скудны на выражение чувств.
Далее. Давайте припомним парочку женщин-художниц. Нормальных, а не тех,
кто вывешивают, пардон, мужские гениталии на крест и орут, что
искусство вечно. Я не силен в живописи и близких к нему жанров, поэтому
я ни одной художницы не вспомнил. Что это как не блеклость видения
мира?
Бывают ли женщины композиторы? После длительного обдумывания вспомнили
Анну Пахмутову. Да, хороший пример, по сравнению с лирикой Бетховена. Я
со своей стороны могу назвать Полянскую, но это не очень известный
композитор, поэтому не считается :)
На заявления по поводу женщин «композиторов» типа Ветлицкой и других перлов эстрады я даже не буду отвечать.
Итак, что получается? Женщины бесчувственны. Они настолько скудны в
выражении своих чувств, так уверены, что лишь одного их пассивного
присутствия достаточно, чтобы мужчина сходил с ума. А ведь если женщина
любит, то она всегда будет умной, и красивой, и желанной. Иногда просто
три слова, сказанные женщиной, оказываются действеннее, чем годы
ревности и взаимных препираний. У мужчин много грехов, но, ради Бога,
женщины, помните, что перед тем, как заявить на весь мир, что все
мужики козлы, подумайте, а что сделали вы, чтобы мир стал меньше хотя
бы на одного козла.
|